Методическая тема школы на 2013-2016 г.г. "Самореализация личности учителя и ученика в деятельности через здоровьесберегающие технологии"
Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Председатель методического совета - В.А.Павлова | посмотреть |
Заместитель директора по учебной работе 1 ступени - В.А.Павлова | посмотреть |
Заместитель директора по учебной работе 2-3 ступени - Т.В.Козина | посмотреть |
Заместитель директора по воспитательной работе - Н.П.Абибок | посмотреть |
Руководитель МО учителей начальных классов - Т.Ю.Кондратьева | посмотреть |
руководитель МО учителей русского языка и литературы - Т.А.Фитисова | посмотреть |
Руководитель МО учителей химии, биологии, географии - Т.М.Болотнюк | посмотреть |
Руководитель МО учителей математики, физики, информатики - Т.Ю.Фокина | посмотреть |
Руководитель МО классных руководителей - Н.П.Абибок | посмотреть |
Руководитель МО учителей физкультуры - А.В.Рябинина | посмотреть |
Руководитель МО иностранного языка - М.Л.Кожокарь | посмотреть |
МО учителей начальных классов |
Методическая тема МО: «Активизация познавательной деятельности младших школьников через развитие критичности мышления» Цели: 1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни. 2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов. Задачи: 1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников. 2. Повышать компетентность педагогов по теме МО. 3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни. 4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем. 5. Продолжение внедрения в образовательный процесс ФГОС 2 поколения (1,2,3, 4 классы). Ожидаемые результаты работы: — рост качества знаний обучающихся; — овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; — создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, универсальных учебных действий. |
МО учителей русского языка и литературы |
Методическая тема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования». Задачи: 1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО. 2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование. 3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основеновых образовательных технологий. 4. Организация системной подготовки к ГИА по русскому языку, литературе, обществознанию, истории. Ожидаемые результаты работы: — овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; — повышение качества знаний обучающихся; — создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. |
МО учителей химии, биологии, географии |
Методическая тема МО: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов естественного цикла как условие обеспечения современного качества образования» Цель: Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения. Задачи: 1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО. 2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, в том числе дистанционные курсы, обмен опытом, самообразование. 3. Содействие раскрытию творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий. 4. Организация системной подготовки к ГИА и к ЕГЭ по биологии, географии, химии. |
МО учителей математики, физики, информатики |
Методическая тема МО: «Самореализация личности учителя и ученика в деятельности через здоровьесберегающие технологии» Задачи МО: 1) продолжить работу по повышению качества образования на уроках математики, используя новые информационные технологии; 2) продолжить углубление профессиональных знаний учителей; 3) повысить мотивацию учащихся к изучению математики, физики и информатики, развивать устойчивый интерес к данным предметам; больше уделять внимание работе по развитию математических способностей учащихся; 4) усилить работу по подготовке к итоговой аттестации по математики в 9-х и 11-х классах, проводить серьезную разъяснительную работу по сдаче ЕГЭ по физике и информатике выпускниками 11-х классов; совершенствовать работу по внедрению в учебный процесс диагностических работ; 5) осуществлять работу по переходу на новые образовательные стандарты. |
МО классных руководителей |
Методическая тема МО: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС». Цель работы: овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя. Приоритетные направления методической работы: 1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, владения современными воспитательными технологиями, формами и методами работы. 2. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии. 3. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся. 4. Повышение качества образования и уровня воспитанности учащихся. |