Новой школе — новый учитель: всё начинается с нас!
Методическая работа — основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, классными руководителями для овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Цель методической работы:
- повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования.
Задачи:
- знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями и методиками как средствами достижения нового качества образования;
- организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров;
- формировать способность педагогов к рефлексивной деятельности как основу для анализа собственной педагогической деятельности и определения путей решения выявленных проблем;
- выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с одарёнными детьми.
Ведущие аспекты методической работы
Аналитическая деятельность:
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;
- изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений её совершенствования;
- создание базы данных о педагогических работниках;
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Информационная деятельность
- формирование банка педагогической информации;
- ознакомление педагогического коллектива с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;
- создание медиатеки современных учебно-методических материалов;
- ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности учителей района и края.
Консультационная деятельность
- организация консультационной работы для учителей — предметников по вопросам методической работы;
- организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;
- популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;
- консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.
Организационно — методическая деятельность
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация работы методических объединений школы;
- организация методического сопровождения профильного обучения в школе;
- методическое сопровождение подготовки учителей школы к проведению ЕГЭ, регионального тестирования;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства;
- участие в организации и проведении конференций исследовательских работ учащихся школы.